Отчет о проведении Недели русского языка и литературы

С 19 по 23 октября 2020 г. прошла Неделя русского языка и литературы, посвященная 125-летию со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина.  В ней приняли участие обучающиеся 3-11 классов, педагоги методического объединения русского языка и литературы.

Цели предметной недели:

– приобщение учащихся к творчеству С. Есенина.

– повышение интереса учеников к предметам «русский язык и литература»;

– формирование познавательной активности;

– развитие творческих способностей учащихся;

– выявление одаренных детей;

– расширение кругозора знаний.

План проведения недели русского языка и литературы обсуждался на заседании МО от 16 октября 2020г. и  был согласован с администрацией школы.Мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями русского языка и литературы учитывались возрастные особенности обучающихся, их интересы и творческие способности. При проведении недели были использованы информационно – компьютерные технологии,  применены интегрированный и системно-деятельностный методы обучения.

В течение недели были проведены онлайн – экскурсии, лекции «Слушаем об Есенине», посвященные жизни и творчеству, мифам и загадкам творчества поэта; «Смотрим об Есенина» – просмотр документального фильма о юности поэта «Поэт и пастырь»; радиопередачи «Родился я с песнями», на которых звучали песни и романсы на стихи Сергея Есенина.

Открывалась неделя русского языка и литературы 19 октября акцией «Есенинский диктант», целью которой является популяризация есенинского творчества.

Результаты Есенинского диктанта.

Всего приняли участие 286 учащихся, из них:

3-5 классы – 78 участников;

6-9 классы  – 161 участник;

10-11 классы – 47 участников.

Отмечены лучшие работы: мм

среди 3-5 классов: – Сивцева Ира – 3в -Абрамов Марк – 4б – Маркова Маша – 3б – Осипова Камилия – 3б   среди 6-9 классов: -РехлясоваАйыына – 6а – Афанасьева Алина – 8а – Петров Дайаан – 9в -Шапошникова Катя –9в – Пахомова Мила – 9б среди 10-11 классов: -Собакина Милена – 11а -Абрамова Нарыйа – 11а -Никифорова Дуня – 11а -Сухомясова Вика – 10в -Федорова Куннэй – 10в  

Во вторник, 20.10.2020г., была проведена интеллектуальная викторина «Знаком ли вам Есенин?» для учащихся 9-11 классов.Учащиеся приняли активное участие. Викторина способствовала повышению познавательного интереса учащихся, расширению кругозора знаний.

 В среду, 21.10.2020., проведен конкурс «Рисуем Есенина» для учащихся 3-11 классов.  Цель конкурса – развитие творческих способностей, изобразительной активности среди учащихся.Комиссия высоко оценила все работы учащихся и особо отметила рисунки следующих учащихся:

Результаты конкурса «Рисуем Есенина».

В четверг, 22.10.2020г., был проведен конкурс«Читаем Есенина» для учащихся 2-8 классов. Комиссия оценила выразительность, творческий подход и исполнительское мастерство конкурсантов. Выступление многих участников было очень тонким и прочувствованным.

Начальные классы:

Портрет Есенина – Колосова Айта 3 «б» – 1 место.

По произведения Есенина:

Колпашникова Джулиана – 3 «б» «Звезды» 1 место

Находкина Анита – 3 «б» «Отговорила роща золотая» 2 место

Слепцов Петя – 3 «б» «Два мороза», Колесова Нарыйа 3 «б» – 3 место

5-6 классы:

Портрет Есенина:

ХамароваАйыллаана 5 «в» – 1 место

Алексеева Сардаана 5 «а» – 2 место

ОлесоваНаина 6 «д» – 2 место

СутаковаСардаана 6 «г» – 3 место

Бугаева Виолетта 5 «а» – 3 место

ПротопоповаСаяна 5 «а» – 3 место

По произведениям:

Николаева Чарина 6 «а» – «С добрым утром» – 1 место

Собакина Ольвия 6 «б» – «Ночь» – 1 место

Коллектив 5 «в» – «Бабушкины сказки» – 2 место

Шадрина Сайаана 6 «в» – «Отговорила роща золотая» – 2 место

Находкина Аля 6 «б» – «С добрым утром» – 3 место

Румянцев Арылхан 6 «в» – «Береза» 3 место

7-8 классы

Портрет Есенина

1 место – Колодезникова Доминика 7 «а»

2 место – СергучевСаргын 7 «а»

2 место – Попова Наташа

3 место – СлепцоваСаяна

По произведениям Есенина:

1 место – ЭверстоваСаяна 7 «б»

2 место – БубякинаАйта 7 «а»

3 место – Миронова Юлиана 8 «а»

9-11 классы

Портрет Есенина

1 место – Петрова Саша 11 «а»

2 место – Афанасьева Оля 9 «а»

По произведениям Есенина:

1 место – СтручковаДарина 9 «б»

Лучшие работы:


Результаты конкурса «Читаем Есенина».

В пятницу, 23. 10. 2020, проведен онлайн – конкурс видеокомпозиций «Читаем Есенина» с участием администрации, учителей, учеников, родителей, технических работников школы.Видеокомпозиции вызвали большой интерес среди участников образовательной среды. Цель данного мероприятия – популяризация творчества Сергея Есенина.

Начальные классы:

1 место – Сергеева Зарина 2 «а» кл. «Поёт зима аукает», Дьяконов Миша «Пороша» 4 «б» «Пороша»

2 место – ЭверстоваАриана «Береза» 2 «б», Орлова Милена «Зима» 4 «а»

3 место – Калининская Валерия «Бабушкины сказки» 3 «а», Спиридонова Ева – «Нивы сжаты, рощи голы», Сивцев Андрей «Пороша» 3 «в».

5-6 классы:

1 место – Сивцева Динара 6 «а» «С добрым утром»

2 место – Лазарева Джемма 5 «в» «Пороша»

3 место – Каратаев Виталий 6 «в» «Я покинул родимый дом», Терехова Виолетта 5 «г» «За рекой горят огни».

7-8 классы:

1 место – Аргунов Эрсан 7 «г» «Зима»

2 место – Попов Володя 8 «б» «Отговорила роща золотая»

3 место – Николаева Айылгылаана 7 «а» «Ночь», ПротопоповаСаргы 7 «б» «Звёзды», Охлопкова Диана 8 «а» «Отговорила роща золотая».

Также в рамках предметной недели проведены открытые уроки учителей русского языка и литературы Калиновой И.П., Ильиной А.А.Педагоги смогли продемонстрировать свой опыт коллегам, поделиться методическими находками.Тема урока Калиновой И.П. «Родная природа в лирике Сергея Есенина». Содержание урока соответствовало программным требованиям. Материал урока включал в себя весь материал изученного раздела. Соблюдалась логическая последовательность в обобщении изучаемой темы. Сложность учебного материала соответствовала возможностям учеников 6-го класса.

Структура урока была оптимальной. На всех этапах урока обучающиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Для активизации познавательной деятельности, повышение качества образования, использовалось ТСО и раздаточный материал.

Формы работы на уроке: парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.

На всех этапах урока у учащихся формировались УУД. Урок своей цели достиг.

Ильина А.А. провела урок в 6 «г» классе по теме «Фразеологизмы». Коллеги отметили оригинальность подачи темы и построение урока. Урок соответствует требованиям ФГОС. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Время использовано рационально.Урок триединой цели с планируемыми результатами достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой обучающихся и учителя на уроке, методически правильный подбор форм, методов, видов работы помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Итоги конкурса видеокомпозиций, посвященного 125-летию Сергея Есенина«Читаем Есенина» с участием учеников, учителей, родителей, администрации школы, тех.персонала.

1 места – 9 «а» класс «Отговорила роща золотая», 11 «а» класс – «Письмо матери».

2 места – 10 «а» класс «Шаганэ, ты моя, Шаганэ», 9 «в» класс – «Родина»,

3 места – 9 «б» класс – «Разбуди меня завтра рано», 9 «г» класс – «Глупое сердце», 10 «б» класс – «Читаем Есенина».

Номинация – «Творческий подход» – 10 «в» и 11 «б» классы. 

Неделя русского языка и литературы прошла организованно. Мероприятиями были охвачены учащиеся 3-11 классов. Все мероприятия были спланированы грамотно и проведены на должном методическом уровне. Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый для себя вид деятельности.Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

    Спасибо учащимся и педагогам за активное участие в проведении предметной недели.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Введите код безопасности *