Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Для выпускников текущего года участие обязательно. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды могут выбрать итоговое изложение.

Выпускники прошлых лет принимают участие в итоговом сочинении по желанию, в заявлении указывают желаемую дату участия (5 декабря 2018 г., 6 февраля 2019 г., 8 мая 2019 г.)

Заявления принимаются: для выпускников текущего года –  в средних общеобразовательных школах, для выпускников прошлых лет – в Управлении образования по адресу: с. Намцы, ул. Б.Файзуллина, д.3. Окончание приема – за 2 недели до проведения итогового сочинения (изложения).

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ

Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведении итогового сочинения (изложения) 

Сборник отчетных форм для проведения ИСИ

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников ИСИ

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

2017-2018 учебный год

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по организации и проведению итоговых сочинений для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) 

Формы ИСИ

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения для образовательных организаций.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложение) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Письмо Рособрнадзора о методологических рекомендациях

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

Распоряжение №2044-р от 03.10.2017 г. Учебные и образовательные программы для выпускников общеобразовательных школ общеобразовательного образования “Намский улус” в 2017-2018 учебном году

Приказ № 01-08 / 856 от 04.10.2017 г. Учебный год в учебном году в общеобразовательных организациях

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. 5 новых открытых тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых тем тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытой версии тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются текстовые изложения) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытому тематическому направлению 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках различных направлений можно рассматривать как противоположные проявления человеческой личности, так и философские, этические, психологические точки зрения и взгляды на жизненно важный и литературный примерам.
Понятия «верность» и «измененность» оказываются в центре событий многих эпох, и в них присутствуют герои в ситуациях нравственного выбора, как в личностных отношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость».
Темы данного направления направлены на то, чтобы учащимся не приходилось сталкиваться с проблемами, связанными с людьми и миром. ).
В литературе мы встречаемся друг с другом, герои с горячим сердцем, готовые откликаться на чужие радости и бедности, а также другие персонажи, воплощающие противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятие о том, что цели и средства ее достижения должны соответствовать целям и средствам ее достижения.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избитые негодными средствами для реализации своих планов. Это не так уж и важно. Таким образом, персонажи противопоставляют герои.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного подхода лежат сопоставимые противоположные проявления человеческого «я»: готовность к решающему поступлению и стремлению к возникновению опасности, уклонению от разрешения, породу экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволили рассмотреть проблему личности и общества с разными сторонами: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задумываться об условиях, в которых человек должен подчиняться общественным законам. Литература всегда проявляет интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ Выпускники образовательных организаций, представляющие собой программы среднего общего образования, впервые представленные в 2014-2015 учебном году во исполнение поручений Президента Российской Федерации с целью изучения умных идей, анализа и доказывания своей позиции с опорой на себя самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучение по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы;
  • обучение на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.

Итоговое сочинение по желанию может писать и выпускать.

Время написания – 3 часа 55 минут .

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений доступны известным выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако при сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускаются только выпускники, получившие «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти признакам: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверенные сочинения (изложения) представляют собой образовательные организации или экспертные комиссии, созданные на муниципальном / региональном уровне

Источник:  http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie  

Инструкция для участников итогового сочинения (изложения)

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)